Утонченный светский лев, богатый и талантливый музыкант нанимает в качестве водителя и телохранителя человека, который менее всего подходит для этой работы. Тони по прозвищу Болтун — вышибала, не умеющий держать рот на замке и пользоваться столовыми приборами, зато он хорошо работает кулаками. Это турне навсегда изменит жизнь обоих.

ещё случайные

rogovets

Водитель для Дона

США. 1960-ые. Чернокожий пианист-виртуоз Дон Ширли (Махершала Али)отправляется в музыкальное турне по Югу Америки, где расизм исповедуется едва ли не в каждом доме, и редкий бар, отель либо заправочная станция согласятся обслужить клиента-афроамериканца. В поездку в качестве шофёра и одновременно телохранителя он нанимает бывшего вышибалу из Бронкса брутального выскочку Тони «Болтуна» Валлелонгу (Вигго Мортенсен), который по части расистских настроений мало чем отличается от жителей южных штатов. Неожиданное для обоих сотрудничество обещает такие же неожиданные повороты и сюжетные развязки.

Тони — грубый простак, готовый за 50 баксов на спор съесть тонну бургеров. Он — потомок итальянских эмигрантов. У него большая весёлая семья, заботливая красавица жена, милые детишки, а ещё пустой карман и твёрдая рука, которой он и зарабатывает себе на жизнь, то и дело поколачивая пьяных скандалистов по месту работы. До той поры, пока ресторан не закрывают, и Тони не пополняет ряды безработных.

В противовес ему Дон Ширли — высокообразованный, утончённый аристократ-одиночка, живущий в роскоши и славе. Он — желанный гость в любом высоком доме, и послушать классическую музыку в его исполнении приходит едва ли не всё белое население любого штата от Индианы до Арканзаса. Публика уважает чернокожего музыканта, но стоит ему сойти со сцены, как весь ореол славы вокруг него развеивается, и обнаруживается, что из-за своего цвета кожи он не вправе ходить в ту же уборную, куда ходят белые, сидеть за одной с ними барной стойкой и заправлять свою машину на бензоколонке, которая не указана в той самой зелёной книге.

Зелёная книга — реально существовавший на стыке 60-70-ых годов прошлого столетия путеводитель, в котором можно было найти адреса придорожных отелей, забегаловок и других сервисов, дружелюбных по отношению к афроамериканцам. В дальней дороге такой справочник был незаменим для чернокожего водителя-путешественника, поскольку позволял найти убежище, свободное от расизма и ненависти.

Режиссёром картины выступил Питер Фаррелли, который до нынешнего сезона оставался не замеченным на «радарах» серьёзных кинофестивалей. При упоминании его фамилии на ум приходит разве что «Тупой и ещё тупее» — мегапопулярный хит из далёких 90-ых.

Пригласить в режиссёрское кресло человека без серьёзного оскаровского, да и вообще фестивального бэкграунда и доверить ему сложный материал на тему сегрегации, и это в тот момент, когда Голливуд не перестаёт будоражить от трендов наподобие #OscarsSoWhite, а Американская киноакадемия расширяет своё членство в угоду так называемому «большему разнообразию», кажется весьма рискованным шагом.

Более того, за последнее время было снято множество ярких картин на тему расовой ненависти в США (вспомнить хотя бы «Прислугу» Тэйлора, «12 лет рабства» МакКуина, «Лунный свет» Дженкинса), и уместно спросить, какие ещё болевые точки может вскрыть не являющийся знатоком данного вопроса Фаррелли, чтобы не быть уличённым в повторах и копировании давно испробованных схем.

Но к удивлению публики Фаррелли отошёл от общепринятого стиля политкорректного повествования о страданиях афроамериканцев и не стал вдаваться в исследование переломных вех американской истории, а просто перевёл свой рассказ в русло драмеди, насытив повествование лёгкостью и шутливостью, но без излишней комичности и непростительных перегибов.

В итоге получилось на редкость доброе роуд-муви о дружбе между теми, кто по идее никак не мог бы подружиться в той стране, в то время и при той политике властей. Получилось кино о переменах, о кардинальных трансформациях, которые могут произойти в человеке. На наших глазах люди, мировоззрение которых уже сформировалось и окрепло, буквально разворачиваются на 180 градусов и начинают думать, а главное жить и действовать по-другому.

Так, по ходу фильма Тони приходит к тому, что нельзя судить о других, основываясь лишь на цвете их кожи. Каждый человек уникален, и в каждом можно разглядеть талант. Неважно, какой ты расы, каково твоё происхождение и вероисповедание. Куда важнее то, насколько ты честен перед самим собой, своей семьёй и окружающими.

Перелом происходит и с героем Махершалы Али. Отправляясь на Юг страны, Дон Ширли хотел стать своим среди белых, играя для них за пафосным «Стэйнвэем» произведения Бетховена и Листа и всячески отвергая джаз, ведь это «музыка негров». «Внутри я не чёрный!» — демонстративно заявляет герой. «Чёрные играют уличный джаз, а я выше этого» — вот он, манифест музыканта. Однако со временем Дон Ширли также обнаруживает себя заблудившимся в собственной жизни. Выход из тупика будет, и он найдёт его ни где-нибудь, а в обыкновенном баре (из той самой зелёной книжицы), где «лабают» взрывной джаз и особо не беспокоятся насчёт того, как бы не запачкать свой смокинг или дорогое вечернее платье просто потому, что там нет дресс-кода, там нет пафосных стейнвеев, а есть простая, честная жизнь.

Там, за клавишами простенького, немного расстроенного инструмента Дон Ширли осознает, что нельзя просто так взять и отказаться от своего прошлого, от своей истории. Невозможно просто взять и «затереть» страницы своей биографии, притворяясь, что играть для публики, не способной переступить через расистские убеждения, это норма. А главное, он, наконец, поймёт, что как бы тебя не испытывали на прочность превратностями судьбы, пройти этот тест может лишь тот, кому есть куда возвращаться и за кого бороться.

Конечно, можно много дискутировать на тему того, способна ли картина о расовой сегрегации, у которой режиссёр, сценарист и продюсер не афроамериканцы, а, следовательно, за ними не стоят истории их отцов, дедов и прадедов, столкнувшихся с вопиющей расовой дискриминацией, быть объективным отражением реальных событий. Может ли повесть, рассказанная от лица италоамериканца и изначально носителя расистских убеждений Тони, считаться правдивым источником той боли, которую испытал на себе Дон Ширли и тысячи, десятки тысяч таких, как он?

И это действительно непростые вопросы, которые, кажется, снимаются благодаря мастерству команды, подарившей нам эту картину. А ещё благодаря профессионализму актёров, которые своей игрой заставляют им верить, переживать за них, смеяться вместе с ними, пусть и сквозь слёзы — всё, как в обычной жизни. Именно поэтому в «Зелёной книге» меняются не только главные герои. В «Зелёной книге» меняется и зритель… в лучшую сторону, конечно же.

10 из 10

прямая ссылка

24 марта 2019 | 19:59

alexo84

 

История эта абсолютно американская и снята для американцев. Русскому сложно понять это высокомерное отношение к другим расам, которое в США сохраняется до сих пор, а в 70-е было частью жизни. Не все же помнят, что всего-то 50 лет назад в Америке туалеты для людей с тёмным цветом кожи были отдельные. На этом и строится суть фильма. 

Парень Тони, по прозвищу Болтун, прекрасный семьянин и вообще отличник по жизни. Судьба знакомит его с чернокожим гениальным пианистом Ширли в их поездке по югу Америки. Тому самому Югу, где отношение к неграм было, как бы это сказать, — не совсем «толерантным».

Виртуоза великолепно встречают, когда он играет свой джаз на самых известных площадках Америки, но сесть с ним за один стол в ресторане — табу. Вовлеченным в эти предрассудки оказывается этнический итальянец, но коренной житель Штатов, причем, из так называемых «ред нейков» — простых рабочих парней. Противоречия между героями таким образом возникают и на стереотипах о расах, и на стереотипах о классах — образованный и простак. 

Не могу не отметить все-таки, что если абстрагироваться от идеологии, то это кино безумно интересно смотреть. Оно «умное», диалоги между героями тонкие, без пафоса. Жизненные ситуации, в которые они попадают, достоверные. Омерзение вызывают лакеи из ресторанов, которые, изыскано говоря, обосновывают свою нетерпимость к неграм, «потому что такие традиции». В итоге оба главных героя выглядят безупречными борцами за улучшение мира. 

По картинке — это прямо хорошая работа. Видно, что ее делал художник по костюмам и оператор высокого класса. Переносишься на самом деле в 1962 год. То есть снято достоверно. 

Очень хороший кастинг на главные роли. И пианист-негр, и итальянец-водитель настолько хороши, что им веришь и сопереживаешь. 

В целом, я понимаю, за что это кино получило Оскар — оно выбивается из потока блокбастеров социальной остротой и бескомпромиссностью по отношению к отрицательным привычкам западного общества. Предлагаю всем самостоятельно оценить этот фильм.

5 из 10

прямая ссылка

24 марта 2019 | 18:49

solus_res

And the Oscar goes to…

До американского итальянца Тони доходят слухи, что некий доктор ищет водителя. Что же, задача вроде непыльная, Тони работал санитаром и готов управиться с любой машиной. Вот только Док оказался вовсе не врачом, а черным пианистом, который отправляется в турне по южным штатам. И, поскольку на дворе 1962, ему скорее понадобятся услуги телохранителя и менеджера.

Разве что ленивый рецензент не отметил: как мол необычно, что Питер Фаррелли, который известен комедиями в духе «Тупой и ещё тупее», снял лёгкую драму, претендующую на Оскар. Так, фильм, борящийся со стереотипами, сам оказался у них в заложниках. В связи с этим возникает несколько принципиальных возражений. 

Во-первых, картина является идеальной комбинацией «бадди-муви» и «роуд-муви». В этом отношении она недалеко ушла от предыдущего опыта режиссера.

В полном соответствии с каноном вынужденные объединиться герои сперва не терпят друг друга. Однако, по ходу путешествия Док и Тони находят общий язык, а их взгляды на жизнь корректируются. Оказывается, что именно Доку в большей степени нужно пересмотреть свои ценности. Стать уверенным, не потакать, уметь отвечать, уважать себя, но не становиться снобом. Ведь без универсального восприятия достоинства и равенства человеку с любыми особенностями будет тяжело и на юге, и на севере, и в шестидесятые и в наше время. 

Во-вторых, с каких пор лёгкий ритм и наполненность юмором являются препятствиями для номинации, либо признания фильма лучшим? Действительно здесь не педалируются социальные и оскарбейтные темы, они оттеняются шутками. Комедийные эпизоды вышли детальными, объемными, остроумными и душевными, в них есть неловкая правда жизни. Вигго Мортенсен и Махершала Али великолепны в не совсем привычных амплуа. К тому же, благодаря контрастности сценария актерам удается выжать максимум из оставшихся драматических моментов.

Грамотно выбранная тональность позволила открыть картине доступ к более широкому кругу зрителей, исподволь показать всю несправедливость стереотипов и ограничений.

Так что не обращайте внимания на высоколобую прессу, которая считает фильм недостаточно художественным, и, последовав примеру киноакадемии, обязательно отдайте ему должное.

9 из 10

прямая ссылка

24 марта 2019 | 16:46

annaskwo

Когда не до конца белый, но и не совсем черный

Сразу, хотела бы отметить, что не поклонник творчества братьев Фаринелли. Поэтому, смотрела этот фильм без оглядки на их прошлые совместные работы.

История, показанная режиссером ни раз пересказана на разные лады. Встречаются, условно говоря, «богатый» и «бедный», «образованный» и «неуч», «интеллигент» и «хамло». Встречаются, чтобы столкнуться лбами, притереться и в итоге научиться друг у друга быть сильнее, справедливее, идти вперед, несмотря на преграды. Мы уже видели нечто подобное в «1+1. Неприкасаемые».

Данный фильм также основан на реальной истории. Смотрится легко, иронично, моментами трагично и даже постыдно.

Главный герой (Махершала Али) эксцентричный пианист — гений. У него шикарная квартира, обставленная предметами антиквариата, собственный трон, прислуга, уточненный вкус во всем (будь то костюмы, вино, искусство). Он получил лучшее образование. Его игра, вдохновляет, обезоруживает, заставляет рукоплескать «Высшее» общество того времени… И лишь одно, но, есть в этой прекрасной роскошной жизни. Он одинок, и презираем за пределами сцены. Ведь на дворе 60 годы Америки. А он, хоть и гений, но « черный» гений. И это звучит как приговор для того времени. И обжалованию не подлежит. Но он рискует его все же изменить.

Герой Тони Болтун (Вигго Мортенсен)полная противоположность. Его воспитала улица. Он живет в бедном районе, перебивается случайными заработками (азартные игры), сезонными работами. Он — простой трудяга парень, который любит вкусно поесть жирной еды (иногда на спор), скабрезно пошутить, смачно отрыгнуть, и если нарываешься, может и крепко приложить. У него большая итальянская семья. Веселая и импульсивная, как и он. Как и многие «белые» люди того времени, он с брезгливостью относится к «чернокожим». Но случай и необходимость друг в друге сводят эту пару разнозаряженных людей в непростое путешествие — турне по Южным штатам.

В дороге им предстоит на собственном опыте осознать, как относились к эмигрантам и чернокожим в конце 60-х годов прошлого столетия.

За два с небольшим часа, вы сможете ни раз улыбнуться или даже от души посмеяться над бесхитростным взглядом на жизнь и прямолинейным подходом к проблемам Тони, оценить тонкий, ироничный юмор Доктора Ширли. Сама контрастность героев не может не вызывать улыбку.

Но будут моменты, когда вам будет неуютно и стыдно за «белую» нацию. Когда Вы облегченно вздохнёте, осознав, насколько здорово жить, в нашем времени, а не в том.

Будет противно видеть двуличность людей, которые с улыбкой встречают музыканта в лучших домах и холлах штата, восхищаться его игрой, а потом с той же улыбкой запрещают воспользоваться уборной в их доме. Или же считают ниже своего достоинства пообедать с музыкальным гением, за одним столом.

Все это стоит за изнанкой роскошной глянцевой жизни героя. А еще ежеминутная возможность быть избитым, арестованным полицией за такой цвет кожи. Как не парадоксально, но и «черные» братья, тоже считают его лишним в своем круге. Для них он недостаточно работал в «поле». Слишком умен, слишком обеспечен, чтобы позволить себе «белого» личного водителя. Главный герой согласился на этот тур именно вопреки, всем грозящим проблемам. Потому, что хотел и чувствовал, что должен попытаться изменить такое положение вещей.

Видя обе стороны золотой клетки, постепенно раскрывая, закрытого музыканта своей «простотой» Болтун меняется сам. Пропитывается более чутким взглядом на жизнь, на красоту и уродство мира вокруг. Меняется его отношение к «цветным» людям. Он по-настоящему начинает сопереживать главному герою, становится на не только физическую, но и моральную защиту.

Путешествие недолгое, но полное ярких, смешных, и в тоже время трагичных красок по-настоящему сближает героев и каждый впитывает друг от друга, то чего был лишен долгие годы, возможно, всю жизнь.

Одни единственный, пожалуй, минус на мой взгляд — пятиминутная вставка о нетрадиционной ориентации героя. Думаю, фильм и так полон смысловых нагрузок, и эта информация, которой в дальнейшем, не уделили никакого развития, была лишней. И даже натянутой. Без темы «геев» в данном случае можно было спокойно обойтись. Расизм уже самодостаточен, как проблема того времени.

И все же юмор, красочность кадра, музыка вокруг и внутри фильма, залечивает душевные травмы, всплывающие между. Картина не оставляет после себя тяжёлого или мрачного осадка. Возможно от того, что заканчивается все — таки на очень позитивной ноте.

Принятый бальзам на сердце оставляет, мысль, что это реальная история двух друзей. Людей, которые ими стали, вопреки времени и нравам.

Заслуженный Оскар. Буду смотреть еще раз и рекомендовать друзьям.

9 из 10

прямая ссылка + комментарий

24 марта 2019 | 15:15

Gregor Zamza

Притча о Пророке.

Фильм замечателен своей целостностью. Отсутствие или слабость любой составляющей не сделали бы его настоящим шедевром. Но все-таки хотелось бы разложить все по полочкам.

СЮЖЕТ. На первый взгляд сценарий фильма вполне банален и повествует о набивших оскомину расистских, социальных и даже гомофобных проблемах в США в начале 60-х годов ХХ-го века. Но после второго (а лучше третьего) просмотра ярко вырисовывается иносказательность и глубинный смысл библейского масштаба. И доктор Ширли вдруг превращается из эксцентричного борца за права чернокожих в неистового пророка, которого, казалось бы, не должно быть в своем отечестве. Все это веселое и опасное путешествие в южные штаты Америки, где свирепствует сегрегация чернокожего населения, вдруг становится жертвенной дорогой к собственной осознанной Голгофе. А «капризная выходка звезды» перед Рождественским концертом в Бирмингеме, выглядит уже, как заранее спланированное символическое самопожертвование Пророка, который отчаянно пытается изменить мир к лучшему. Что же касается, попутчика Пророка, жлоба и расиста Тони Болтуна, то его образ, после второго просмотра, начинает напрямую ассоциироваться с Саулом Тарсянином из Нового Завета. Тем самым Саулом, который участвовал в преследовании первых христиан, и который услышав укоризненный голос Пророка, изменился до неузнаваемости и стал в итоге первоверховным апостолом Павлом. Внезапно понимаешь, что Америка 60-х, реальные персонажи, роуд-муви, расизм, социальное неравенство, гомофобия и жлобство — это всего лишь выразительные средства и антураж для повествования о бесконечной истории. С этой точки зрения, соответствие сценария реальным событиям уже теряют смысл. И зря родственники Дональда Ширли называют фильм «Симфонией лжи». Это не биография и не политический памфлет. Это мудрая притча о вечном. 10 из 10-ти.

КАРТИНКА. Режиссер Питер Фарелли и оператор Шон Портер порадовали зрителя, сотворив чудо проникновения сквозь пространство и время. Благодаря четко выверенной картинке, мы на 2 часа с документальной точностью окунаемся в другую эпоху. Кажется, что еще чуть-чуть и мы почувствуем хрустящий вкус жаренного цыпленка из Кентукки или унюхаем зловоние ужасного мотеля для чернокожих в Луисвилле. Кроме того, замечательные короткие панорамы и наезды камеры Портера усиливают воздействие сцен и диалогов. 10 из 10-ти.

АКТЕРЫ. Выбор Фарелли датского северного Арагорна на роль разбитного итальянца Тони Болтуна при первом просмотре вызывает недоумение. Только потом начинаешь понимать, насколько органичен Вигго Мортенсен в этом образе. В этом вся суть актерского мастерства Мортенсена. После второго просмотра перед нами обычный недалекий итальянец из Бронкса, а не какой-то сын Араторна и Гилраэнь. Когда в оригинале слышишь ярковыраженный акцент и видишь жестикуляуцию, недоумеваешь — как он это делает? 10 из 10-ти.

Герой Махершала Али по началу предстает перед зрителем самодовольным сфинксом, сидящем на троне. Кажется, что за толстым слоем снобизма и высокомерия мы никогда не сможем разглядеть его истинной сущности. Но за роль нарисованной одной, пусть даже очень яркой краской Оскар не дают. По ходу фильма Али мастерски показывает нам совсем другие грани Дона Ширли, вплоть до пародии на собственный снобизм. Он то остроумен, то романтичен, то беззащитен. Все эти состояния могут меняться в течении секунд. 10 из 10-ти.

Хотелось бы отдельно отметить великолепную Линду Корнеллини. За относительно небольшую часть экранного времени ее героиня Долорес настолько органично вписывается в наше сознание, что кажется это наша старая знакомая, и что мы давно знаем и любим ее. 10 из 10-ти.

МУЗЫКА. Музыка в этом фильме отдельное действующее лицо. Это не обрамление, не фон и не оживляж. Музыка, живя своей отдельной насыщенной жизнью, часто дополняет сюжет и является составной частью истории. Наряду с точной передачей духа времени, она не только ставит восклицательные знаки после диалогов, но и часто говорит вместо самих актеров. 

10 из 10

прямая ссылка + комментарий

21 марта 2019 | 00:06

proebi_city

«Черная Миля»

Я давно ждал этот фильм, нет, не из-за номинации на Оскар Вигго Мортенсена, а скорее из-за сюжета. Потому что это специфичное, «необычное» биографическое кино.

Сюжет прост: афроамериканец-пианист нанимает бывшего вышибалу-итальяшку для просвещающего турне в Южные штаты. Напомню, на дворе 62-ой и меньше всего жители Луизианы хотят посетить так сильно наполненный смыслом и борьбой клавишный концерт доктора Дона Ширли.

«Какая же заезженная тема», — скажете вы. Верно, абсолютно такие же эмоции испытал и я. Но, к счастью для меня, вас и коллегии Оскара, все немного глубже, серьезнее и так по-человечески сложнее.

Дон Ширли — гений, гений с большой буквы, но, он афроамериканец в Америке. В Америке, которая пока не может себе позволить справить нужду в одном сортире с «негром», поужинать с ним же в одной комнате. Все, к чему они готовы, это дать ему выступить за хрустящий доллар.

Он воспитан, его речь сложна даже для белых, он элегантен, костюмы и сорочки всегда подобраны идеально. Он богат, иногда даже восседает на троне. Это выглядит комично. Но он негр. А точнее сказать, он тот человек — «между». Он не собирал хлопок в полях Миссисипи, его не били плетью, его дети не умирали от голода и их не продавали из дома в дом. Это неюутное чувство преследует его повсюду, он лишний. Это тяжело. Обременительное одиночество как тень виснет над ним, затемняя блеск его гения. Он обречен на одиночество. И Ширли с ним справляется, по крайней мере, так он думает сам.

С другой стороны — Тони Валлелонга. Американский итальянец со всеми вытекающими. Любитель вкусно поесть, живет с огромной семьей и не прочь размять кулаки о лицо какого-нибудь бунтаря у себя на работе. Тони — очень простой малый и, как говорит он сам, специалист по связям с общественностью. Смешно, правда?

Как судьба свела этих двух вместе? Я не знаю, но, как кажется мне, в этом и есть судьба. Противоположности притягиваются и вместе делают друг друга только сильнее. Так и здесь сюжет «Зеленой Книги» очень напоминает фильм «Неприкасаемые» с Омаром Си, но это не делает фильмы идентичными, хоть оба из спасаемых так сильно заточены в себе, одиноки и разбиты.

С первых секунд картина дает нам понять о своих серьезных намерениях в борьбе за статуэтку. Визуальный ряд отполирован даже чуть лучше, чем Кадиллак Тони, саундтрек хирургически точен и так сладко встает в оппозицию классической игре Дока. Мы видим две реальности, которые наконец-то столкнули лбами, да так, что искры долетели до наших дней, ведь история основана на реальных событиях. Еще один плюсик в копилку.

Ставка, сделанная на дуэт Махершала-Мортенсен, сработала на 300%. Я не буду скрывать своей любви к работам Вигго, ведь трилогия «Властелина Колец», «Капитан Фантастик» и «На дороге» говорят сами за себя, а вот Махершала Али удивил меня очень сильно — я помню его по первому сезону Карточного Домика, но за прошедшее время он качественно вырос и в 2017 был лауреатом чуть ли не всех самых значимых наград. Плюсов становится все больше.

Возвращаясь к сюжету, хочу сказать одно: фильм очень хорош, он не кажется затянутым, не смотря на хронометраж, а героям хочется сопереживать, — что еще надо зрителю? Великолепный саундтрек, так искусно противопоставленный академической натуре Дока заставляет улыбаться и наполняет фильм теплом. Простушка жена, которая не покидает кухню и со слезами на глазах читает постскриптум в письмах Тони. Консервативный русский напарник, лихо закидывающий «огненную воду» с циничным взглядом. Всё. Как по мне, формула идеального кино соблюдена.

прямая ссылка

17 января 2019 | 11:47

Shader4

Дружба выше расизма

Новый фильм Питера Фаррелли был одной из самых ожидаемых премьер начала года. Отчасти, конечно, из-за 5-ти номинаций на Оскар и уже выигранным (на начало проката в России) 3-м статуэткам Золотого глобуса. Но лично мой интерес подогревало больше не это, а сам сюжет картины.

Сюжет картины основан на реальной истории музыканта Дональда Ширли и Тони Валлелонга (Тони Лип, в русс.«Болтун»). Первый нанял второго в качестве водителя для турне по южным штатам. Здесь можно было бы ожидать обычного «роуд-муви», если бы не время действия фильма — 1962 год. Время, когда еще действовали Законы Джима Кроу о расовой сегрегации в южной части США и когда еще само население имело несколько другое отношение к чернокожему населению. В путешествии главным героям помогает «Зеленая книга» — путеводитель для чернокожих автомобилистов, благодаря которому можно узнать, где чернокожий не испытает лишних проблем и где ему всегда рады. 

Дон Ширли был умным и интеллигентным человеком, который хотел изменить отношение «белых» к темнокожим, но при этом не применяя насилие, а доказав на своем примере, что темнокожий может играть музыку «белых» и быть ничуть не хуже, чем они. Тони «Болтун» же — это обычный итальянский парень из Нью-Йорка, который работал всю жизнь вышибалой в ночных клубах и у которого в уме еще не искоренилось пренебрежительное отношение к чернокожим. Коллаборация этих двух совершенно разных людей и дает нам такую интересную историю.

Отразить эти характеры на экране превосходно получилось у Вигго Мортенсена и Махершала Али. Неожиданно, мы получили идеальный актерский дуэт. Сейчас, уже сложно представить других актеров в этих ролях. Настолько здорово удалось актерам вжиться в своих экранных персонажей и теперь уже стало понятно, что Мортенсен и Али внесли ощутимую изюминку в этот проект.

Часто бывает, что более сложные фильмы получают более хорошую прессу и собирают больше наград, а более простые зачастую не воспринимаются серьезно. С «Зеленой книгой» все несколько иначе. Она хороша именно в своей простоте. Прелесть Тони «Болтуна» была именно в его простоте. Именно поэтому он отбросил все свои «расистские» предрассудки и стал лучшим другом Дона Ширли, которому, в свою очередь, очень не хватало такого открытого и простого человека, как Тони. Но тут есть одно большое НО. Под видимой простотой фильма скрываются его истинные серьезные темы. Искрометный юмор сменяют психологически тяжелые моменты. И от того особенно приятно, что после просмотра фильма остается лишь приподнятое настроение и искренняя улыбка. Финал, несмотря на все встреченные неприятности героями, исключительно положительный, как и для всего чернокожего населения Америки, ведь уже в 1964 году был принят Закон о гражданских правах, который пресекал всяческие попытки расовой дискриминации в американском обществе.

«Зеленая книга» — это отличный пример фильма о серьезных проблемах, рассказанных с искренней прямотой и простотой, обладающего искрометным юмором и восхитительным актерским дуэтом.

прямая ссылка + комментарий

26 января 2019 | 10:17

Erdagan

Турне способно изменить и сблизить.

Как ни странно, но режиссёр таких фильмов как «Муви 43» и «Тупой и ещё тупее» в этом году смог порадовать добротным кино, шедевром его, конечно же, не назвать, но это довольно крепкая сбалансированная работа, стоящая на двух своих опорах.

Двумя опорами как раз и служат, в данном случае, главные герои. Первый — итальянский парень Тони Валлелонга по кличке «Болтун» (Вигго Мортенсен) — он же семьянин, водитель и клубный вышибала. Второй — виртуозный пианист Доктор Ширли (Мархешала Али) — одинокий и в тоже время загадочный представитель высшего общества. Абсолютно непохожим персонажам предстоит отправиться в музыкальное турне по югу Америки, посетить разные города, а также столкнуться с ненавистью, осуждением и непониманием. Сам Тони — не из робкого десятка, и поначалу тоже проявляет пренебрежение к цветным (выбрасывая стаканы). Вынужденная работа водителем на «цветного» в процессе действий, начинает понемногу выводить его из себя, несколько ударяя по его самолюбию. Из этого всего и строятся все дальнейшие события, драматические и смешные, развивающие персонажей и меняющие их взгляды на жизнь. 

Фильм сталкивает две совершенно разные личности, и наблюдать за ними, становиться очень увлекательно. Интеллигент и работяга. Два типажа со своими убеждениями и проблемами. Для Тони необходимо научиться, не разбрасываться кулаками, в любой непонятной ситуации и оценивать людей независимо от цвета кожи. Доктору Ширли всё же нужно осознать свою идентичность и найти хоть как-то связь с другими людьми.

Зелёная книга — выступает как справочник мест, где чернокожему путнику всегда будут рады и предоставят ночлег. В 60-е годы прошлого века, в нескольких южных штатах, на законных правах разделяли людей на белых и цветных, с ущемлением последних. Такая книга может помочь в путешествии, по определённым местам. Но при накоплении серьёзных проблем у темнокожих, такая книжка уже не идёт в помощь. К этим насущным проблемам относится скотское отношение к афроамериканцам, лицемерие, превосходство белых над цветными. Показано это всё правдоподобно, что высший свет южных штатов, может выступать как антагонистом фильма.

Актёрская игра. Большинство смешных моментов, здесь ложатся на плечи Вигго Мортенсена и он, весьма очаровывает своей грубоватой простотой, можно сказать, что выступает как неотёсанный мужичок. Шуточки про «Питтсбург как Титсбург», а также эпизоды с жирной курицей в авто — очень эффектные. В общем, отличное преображение героя. Персонаж Махершалы Али более холодно проявляет себя, он прекрасный музыкант, и на нём лежит тяжкий груз драматической составляющей. Поездка в южные штаты — порой кажется, что это как некий акт саморазрушения для него, который вкупе с алкоголизмом и неприкаянностью, всё же способен вызвать сопереживание к нему.

«Зелёная книга» — американская драма 2018 года от Питера Фаррелли. Получилась простая, но вполне привлекательная история, приправленная с долей толерантности, с комедией, с музыкой и смехом, с проблемами и их разрешением, с любовью и ненавистью, а также с поисками себя. Как итог, лента произвела хорошее впечатление, прослеживаются серьёзные вещи об Америке тех лет. Элементы драматизма гармонично распределены по всему хронометражу, плюс тот факт, что картина основана на реальных событиях, придаёт особый эффект от просмотра.

8,5 из 10

прямая ссылка

Be the first person to like this.